Дата: 11.12.2013
Тема урока:
«Базы данных».
1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе?
Это пятый урок в
разделе "Информация и ее свойства". Здесь вводятся такие понятия, как
информационный запрос, адресный поиск, семантический поиск и фактографический
поиск, которые будут использоваться в дальнейшем
2. Какие особенности обучающихся были учтены при планировании
урока?
Были учтены
особенности учащихся, задания были разработаны для самостоятельного выполнения
учащихся
3. Какие конкретные
дидактические задачи решаете на уроке:
a)
Общеобразовательные: Сформировать понятия База данных, система управления базами данных
b)
Воспитательные: воспитывать у учеников умение
целенаправленно работать с информацией
c)
Развивающие: развитие приемов
умственной деятельности, развитие познавательных потребностей учащихся
d)
Компетентностные:
совершенствование навыков общения с учителем и учащимися.
Важным для меня были общеобразовательные задачи.
4. Почему выбранная структура урока подходит для решения этих
задач?
Выбранная структура
урока позволила эффективно закрепить новый материал через самостоятельное
решение задач. Структура и временные рамки были определены достаточно
рационально на всех этапах урока.
5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях,
фактах) делается главный акцент на уроке и почему?
Главный акцент
делается на понятии база данных и на понятии СУБД, так как оно будет
использоваться при дальнейшем изучении раздела. Объект прочного усвоения
выделен достаточно ясно и четко.
6. Какое сочетание методов обучения выбрано для раскрытия
основного материала?
Для раскрытия основного материала были выбраны такие методы как объяснительно-иллюстративный
и фронтальный опрос. Объяснительно - иллюстративный метод применяется для
лучшего понимания и усвоения материала. Фронтальный опрос применяется для
обратной связи с учениками
7. Какое сочетание организационных форм обучения было выбрано для
раскрытия нового материала и почему?
При изложении
материала положена фронтальная работа, так как изучаемая тема лучше
запоминается, если применяется обратная связь между учителем и учащимися.
8. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков,
формирования (развития) УУД, компетенций?
Контроль усвоения знаний, умений и
навыков был организован в виде практических заданий.
9. Как использовался на занятии инструментарий кабинета
информатики (по времени, видам деятельности)?
Инструментарий
кабинета информатики использовался в течении всего урока только
учителем-практикантом.
10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность
обучающихся в течение всего урока?
За счет смены видов
деятельности
11. За счет чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера
и в чем конкретно проявилась культура Вашего общения с классом?
За счет
доброжелательности, внимательности к ученикам, грамотной речи
12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке рациональное
использование времени, предупреждение перегрузки?
Рациональное
использование времени обеспечивалось за счет заранее подготовленного плана
урока, который поддерживался в течении всего урока
13. Какие непредвиденные ситуации Вы можете прогнозировать?
Непредвиденный вопрос.
"запасный ход": предложить ответить на поставленный вопрос всему
классу.
14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные дидактические
задачи?
Все задачи были полностью реализованы
Комментариев нет:
Отправить комментарий