Самоанализ урока "Базы данных"

Дата: 11.12.2013
Тема урока: «Базы данных».

1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе?
Это пятый урок в разделе "Информация и ее свойства". Здесь вводятся такие понятия, как информационный запрос, адресный поиск, семантический поиск и фактографический поиск, которые будут использоваться в дальнейшем

2. Какие особенности обучающихся были учтены при планировании урока?
Были учтены особенности учащихся, задания были разработаны для самостоятельного выполнения учащихся

3. Какие конкретные дидактические задачи решаете на уроке:
a)      Общеобразовательные: Сформировать  понятия База данных, система управления базами данных
b)      Воспитательные: воспитывать у учеников умение целенаправленно работать с информацией
c)       Развивающие: развитие приемов умственной деятельности, развитие познавательных потребностей учащихся
d)      Компетентностные: совершенствование навыков общения с учителем и учащимися.
Важным для меня были общеобразовательные задачи.

4. Почему выбранная структура урока подходит для решения этих задач?
Выбранная структура урока позволила эффективно закрепить новый материал через самостоятельное решение задач. Структура и временные рамки были определены достаточно рационально на всех этапах урока.

5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему?
Главный акцент делается на понятии база данных и на понятии СУБД, так как оно будет использоваться при дальнейшем изучении раздела. Объект прочного усвоения выделен достаточно ясно и четко.

6. Какое сочетание методов обучения выбрано для раскрытия основного материала?
Для раскрытия основного материала были выбраны такие методы как объяснительно-иллюстративный и фронтальный опрос. Объяснительно - иллюстративный метод применяется для лучшего понимания и усвоения материала. Фронтальный опрос применяется для обратной связи с учениками

7. Какое сочетание организационных форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему?
При изложении материала положена фронтальная работа, так как изучаемая тема лучше запоминается, если применяется обратная связь между учителем и учащимися.

8. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков, формирования (развития) УУД, компетенций?
Контроль усвоения знаний, умений и навыков был организован в виде практических заданий.

9. Как использовался на занятии инструментарий кабинета информатики (по времени, видам деятельности)?
Инструментарий кабинета информатики использовался в течении всего урока только учителем-практикантом.

10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока?
За счет смены видов деятельности

11. За счет чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера и в чем конкретно проявилась культура Вашего общения с классом?
За счет доброжелательности, внимательности к ученикам, грамотной речи

12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки?
Рациональное использование времени обеспечивалось за счет заранее подготовленного плана урока, который поддерживался в течении всего урока

13. Какие непредвиденные ситуации Вы можете прогнозировать?
Непредвиденный вопрос. "запасный ход": предложить ответить на поставленный вопрос всему классу.

14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные дидактические задачи?

Все задачи были полностью реализованы

Комментариев нет:

Отправить комментарий