Дидактический анализ посещенного урока информатики учителя Христус М.А.


I. Начало урока

Дата   26.11.2013_       
                                     
Класс   __10__

Ф.И.О. учителя  _Христус  Марина Анатольевна___

Тема урока Электронные таблицы__

Место урока в учебном процессе:   Раздел программы «Технология   обработки числовых данных и числовой информации»

Форма урока:   комбинированный,  групповая работа_

 II. Организационное начало урока

1.     Полная готовность учителя к уроку, имеется наличие конспекта. учитель разбирается в данном материале, заранее подготовлена мультимедийная презентация по теме
2.     Учащиеся готовы к уроку, учебные принадлежности (тетради, ручки) есть у каждого
3.     Кабинет подготовлен к работе: чистота и порядок за рабочими столами учащихся, помещение проветрено, освещенность хорошая. В компьютерном классе 9 компьютеров - 8 рабочих мест учащихся , один в распоряжении учителя. Расположение компьютеров в кабинете соответствует санитарным нормам. Компьютер учителя удачно расположен в кабинете, учитель имеет возможность видеть весь класс. Все компьютеры в рабочем состоянии. На каждом ученическом ПК имеются необходимые к уроку электронные программы и документы.


III. Организационная структура урока


1.     Мобилизующее начало урока

Учитель здоровается с учащимися. Проговаривает тему урока и  место урока в изучении всей темы. Цели и задачи урока доведены до учащихся. Проведена проверка раннее изученного материала в форме фронтального опроса.

2.     Четкость всей структуры урока и законченность его отдельных этапов

Во время урока наблюдается четкая структура отдельных его этапов. Учитель следит за выполнением задания каждым из учеников.

3.     Насыщенность урока, его темп

Учитель придерживается хорошего темпа вовремя всего урока, это происходит от того, что с учениками проведена актуализация опорных знаний и умений, четко рассказано про предстоящую практическую работу. На каждом этапе урока излагается необходимый материал для изучения этой темы

4.     Контакт учителя с классом

Речь поставлена четко и грамотно, учитель тактичен и пользуется авторитетом у учащихся

5.     Активность учащихся на уроке в целом и на отдельных его этапах

На этапе актуализации опорных знаний и умений ученики принимали активное участие, на этапе предоставление необходимой теоретической информации активно задавали вопросы, в дальнейшем каждый ученик проявил свою активность индивидуально, выполняя практическую работу.

IV. Деятельность учителя на уроке

1.     На уроке учителем успешно используется информационно-рецептивный  и репродуктивные методы
2.     Учитель комментирует каждое действие, старается заинтересовать учащихся
3.     Переключение внимания, поддерживание интереса к работе учащихся, использование внешней ориентировочной основы, приемов актуализации знаний, умений учащихся ( специально подобранные вопросы, задачи)

V. Деятельность учащихся на уроке

1.     Учитель успешно справился с данной задачей. Удалось вовлечь всех учеников в активную работу
2.     Учитель добился активности и самостоятельности мышления обучающихся  с помощью заранее подобранным вопросам, равных уровней деятельности учеников на отдельных этапах и уроке в целом
3.     Учителю в полной мере удалось сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы. Попытка организации коллективной и групповой деятельности также успешно удалась
4.     Закрепление материала прошло успешно, все ученики справились с заданием.

VI. Общая оценка урока

1.     План урока выполнен на 100%
2.     Реализация основной дидактической цели достигнута.
3.      Интересной и поучительной была презентация разработанная учителем информатики, хорошая подборка заданий для практической работы
4.     Учитель хорошо владеет современными педагогическими технологиями, а именно работой с компьютером и мультимидийным проектором, владеет приемами и методами обучения.
5.     Недостатков не выявлено
6.     Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам   урока. Учебный материал соответствует программе. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, демонстрация презентаций, поисковый, исследовательский. Речь учителя – четкая и уверенная. Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация, систематизация). В устных вопросах и практических заданиях использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, анализа, сравнения). Самообразовательная работа учащихся показала умение учащихся выделять существенные признаки основных понятий, конкретизировать их, проявилась заинтересованность и активность учащихся. Стиль общения учителя и учеников – доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя. Цель урока достигнута. Можно оценить урок на 10 баллов из 10




Комментариев нет:

Отправить комментарий